Online чат

Отправить сообщение
help
 
 
 
 

Новый автомобиль разработан украинскими и корейскими специалистами на базе автомобиля Chevrolet Lanos…

 

Хотите заказать автомобиль?

Форма он-лайн заказа
 
 
 
 

Личный диагностический комплекс для Chevrolet

 

Современные корейские автомобили, в частности, автомобили марки Chevrolet, которые выпускаются на российской производственной базе, имеют в своём составе достаточно сложные системы электронного контроля, которые обеспечивают управление двигателем и другими узлами машины. Естественно, что такие условия эксплуатации Chevrolet, да и не только этой модели, требуют определённых знаний и навыков от автомобилистов, для того чтобы уметь проводить такую операцию, как диагностика автомобиля. В принципе, можно, конечно не забивать голову и попросту отправить друга на четырёх колёсах в сервисный центр, где за определённую сумму денег сделают всё в лучшем виде. Однако народ наш не тот, чтобы просто так расставаться с деньгами, да и просто любопытно взглянуть, что же там внутри этого железно-пластикового коня под названием Chevrolet. Ну что же, кому действительно интересно и кто верит в собственные способности, двери всегда открыты.


Начнём с того, что современная автомобильная техника, в том числе и корейские Chevrolet, имеют специальные запчасти Шевроле – так называемые диагностические разъёмы. При помощи данных разъёмов к автомобилю можно подключить электронную аппаратуру, специально предназначенную для проведения диагностических работ. Здесь в качестве диагностической аппаратуры, как правило, выступает профессиональное диагностическое оборудование, но вместе с тем, с не меньшим успехом для диагностики можно использовать обычный персональный компьютер. В последнем случае, правда, придётся обзавестись ещё и специальным адаптером и программным обеспечением диагностического характера. Большинство автомобилей эксплуатируемых в России, в том числе и Chevrolet, поддерживают протокол обмена данными в процессе диагностики, который основан на установленном для этих целей стандарте ISO 14230. Это говорит о том, что фактически любой понимающий функцию диагностики владелец автомобиля, может проводить диагностику собственными силами без особых проблем. Главное, уметь работать с паяльником, так как придётся изготовить тот самый адаптер, о котором говорилось чуть выше. Впрочем, адаптер можно просто купить.

Будь то запчасти Киа или Шероле, как правило, диагностический разъём, также имеющий отношение к автомобильным запчастям, представлен в виде 16-ти контактной панели трапециевидной формы. Разъём обычно располагается под приборной панелью с левой или с правой стороны по отношению к рулевому колесу. Согласно установленным стандартам, в этом диагностическом разъёме рабочими являются не все 16 выводов, а лишь часть из них, в соответствии с тем или иным использующимся протоколом обмена данными. Поэтому, если среди контактов разъёма имеется 7 и отсутствуют 2, 10  - в этом случае имеет место протокол обмена данными ISO-9141-2. Для этого протокола рабочими контактами в разъёме будут 4, 5, 7, 15 или 16. Протокол SAEJ1850 VPW использует 2, 4 , 5, 15 при отсутствующем 10 выводе. Протоколом SAEJ1850 PWMиспользуются выводы 2, 4, 5, 10, 16.


Определившись с протоколом посредством идентификации выводов разъёма, можно приступить к подключению диагностической аппаратуры. Этот процесс не сложный, по крайней мере, намного проще, чем ремонт автомобилей. Итак, спаянный самостоятельно или купленный адаптер посредством встречной колодки разъёма через кабель подключается к разъёму автомобиля. Второй конец кабеля от адаптера подключается к компьютеру на порты
USBили COM. По сути, компьютер можно использовать любой, начиная от ноутбука и заканчивая стационарным, настольным аппаратом. Теперь, дело остаётся за программным обеспечением, с помощью которого будет выполняться диагностический процесс Chevrolet. Программное обеспечение, предназначенное для диагностики автомобилей, сегодня имеется в достаточном количестве, чтобы иметь возможность удовлетворить потребительский спрос. К примеру, существует программное обеспечение OBD Tool, Carsoft Mercedes v 3.0, Daewoo scan или, скажем, VagTool, Vag Com, Мотор-Тестер, Автоваз new, Opel Scaner, а также ряд других. Естественно, каждое программное обеспечение имеет свои достоинства и недостатки, но это уже второй вопрос. Первым же вопросом является возможность выполнения диагностики автомобиля. Между тем, не лишним будет отметить, что с программным обеспечением нужно уметь работать. Результатом работы программы диагностики не может стать сообщение, что, допустим владельцу авто нужно срочно выполнить такую процедуру, как сход развал. Результатом работы программного обеспечения, как правило, является набор цифровых кодов, который выводится либо на принтер, либо в файл, либо отображается на дисплее компьютерной системы. Полученные кодовые обозначения станут совершенно бесполезными для автомобилиста-диагноста, если он не имеет ни малейшего представления что обозначают те или иные цифры. Зачастую результатами диагностической процедуры являются данные графиков и здесь тоже нужно уметь читать диаграммы и разбираться в этом чтении. Но при желании, этому всему, конечно же, можно научиться и тогда сервисный центр не понадобиться точно. 

Обсуждение статьи

Оставить мнение
Ваше имя
Сколько будет 10x10
Ваш комментарий

Поиск по номеру

Искать:


Он-лайн
консультант (автосалон)

435-940-694
 

Он-лайн
консультант (запчасти розница)

220-934-618 
 
 
 
 
 

 

 

Запчасти

отдел оптовой торговли

(495) 663-9101
доб.: 009
Запчасти

отдел розничной торговли

(495) 663-9101
доб.: 020, 021, 022
Автосалон

схема проезда

(495) 663-9101
доб.: 030, 031, 032 (автосалон)
доб.: 004 (страхование и кредит)
Сервис

схема проезда

(495) 663-9101
доб.: 103 (слесарный цех)
доб.: 106 (кузовной цех)