Этот загадочный Chance…
Начнем, пожалуй, с того, что это самая доступная по цене иномарка на отечественном автомобильном рынке. Кто-то скептически ухмыльнется, услышав об этом новом "Запорожце", кто-то напротив - отзовется о Chance как о рациональном вложении денег. Каков же он в действительности, этот загадочный незнакомец?
Прежде, чем получить право именоваться "Chance", ему пришлось несколько раз сменить имя. Автором данного автомобиля стала южнокорейская компания "Daewoo", которая впервые явила его миру в 1997 году на знаменитом Женевском автосалоне под именем "Daewoo Lanos". Примечательно то, что эта машина была первой собственной конструкционной разработкой автоконцерна "Daewoo" и стоила компании около 420 миллионов долларов. Новинке был присвоен малый средний класс "С", после чего в Южной Корее начали производить автомобиль и запчасти Дэу Ланос. Модель предлагалась в трех вариантах исполнения: трехдверный или пятидверный хетчбек, седан. Daewoo Lanos комплектовался двигателями рабочим объемом 1,3 - 1,6 литра, мощностью 75-106 л.с.
Вскоре Lanos начали собирать на польском заводе "FSO", затем крупноузловая сборка этих машин была организована на Украине и в России (Таганрог, Ростов-на-Дону).
Серьезные перемены ожидали Lanos в 2002-м году, когда собственником "Daewoo" стал американский гигант "General Motors". Отныне Daewoo Lanos будет именоваться Chevrolet Lanos, однако запчасти Шевроле Ланос будут лишь частично подходить чисто корейскому предшественнику. Ведь вслед за сменой названия, произошли и серьезные преобразования во внешнем и внутреннем облике автомобиля. Chevrolet Lanos обрел другую крышку багажника, новые задние крылья, радиаторную облицову. Изменились задние фонари, обивка боковых дверей, форма внутренних ручек. Одновременно с проведением такого рестайлинга, выпуск Lanos в Южной Корее был прекращен.
Двумя же годами ранее. совместным предприятием "АвтоЗАЗ-Деу" была представлена модель "Ланоса", оснащенная украинскими мотором и коробкой передач. Автомобиль получил необычное имя: Daewoo L-1300. Это совместное украино-корейское творение получило наибольшую популярность в типе кузова "седан". В 2002-м году L-1300 переименовывают в Daewoo Sens (что более приемлемо в качестве названия для автомобиля). С 2008 года автомашина получает имя ЗАЗ Sens. К тому времени СП "АвтоЗАЗ-Деу" уже именуется ЗАО "ЗАЗ".
Преемником именно ЗАЗ Sens и будет герой нашего рассказа - Chance. Под этим брендом автомобиль поступает на отечественный рынок в июле 2009 года. Посталяются ЗАЗ Chance в исполнении кузова "седан" и пятидверный хетчбэк. Автомобиль очень скоро завоевал популярность, войдя в число наиболее продаваемых моделей легковых атомобилей. Способствовал тому и достаточно развитый на тот момент сервис, предлагающий обслуживание и ремонт Дэу и Швроле.
Возможна комплектация ЗАЗ Шанс центральным замком, одной подушкой безопасности, стеклоподъемниками на передних дверях, усилителем руля и кондиционером. Независимая передняя подвеска со стабилизатором, система равномерного впрыска топлива, послушность в управлении и маневренность - вот лишь часть достоинств этого "малыша".
Многие часто путаются во всех этих названиях ЗАЗ, Сенс, Шанс, Дэу... Верное же имя сегодняшнего бренда - ZAZ Chance. Это легкий, экономичный, мобильный и достаточно надежный автомобиль, не имеющий ничего общего с той же "Таврией". И уж наверняка он не повторит судьбу последней. Он недорог в обслуживании и ремонте: сход развал, диагностику, ремонт двигателя и ходовой части, качественный кузовной ремонт, покраску и ряд других работ сделают в любом солидном автосервисе, практически нет проблем и с автозапчастями.
Вот такая история у этого корейского "Запорожца"!
Обсуждение статьи
Оставить мнениеПоиск по номеру
Он-лайн
консультант (автосалон)
Он-лайн
консультант (запчасти розница)
отдел оптовой торговли
отдел розничной торговли