Летопись корейского автопрома - выход на внешний рынок
История развития корейского автомобилестроения вызывает уважение не только к дальновидности руководства страны, высоким инженерным способностям разработчиков и конструкторов, но и к трудолюбию простых жителей Южной Кореи. Благодаря их старательности корейские автомобили проделали стремительный путь от конвейеров своей страны до многочисленных зарубежных салонов и престижных ярмарок. Победы на выставках, признание авторитетных международных критиков и специалистов, безграничная любовь покупателей – что еще нужно для настоящей гордости за свой труд?
Отменные качественные характеристики автомобилей, возможность быстро приобрести запчасти Киа, Дэу или другой популярной машины, поставили продукцию корейских производителей на один уровень с изделиями известных американских и немецких концернов.
Разные периоды были в истории южно-корейских марок, и одним из самых интересных стал момент перехода от освоения внутреннего сегмента к выходу на внешний рынок.
Годы, начиная с 1980-го и по 1995-й, стали временем быстрого роста внутреннего рынка страны и стремительной автомобилизации Южной Кореи. Немалый вклад в этот процесс внесла перепланировка городов и мегаполисов, строительство скоростных трасс и дорог, но наиболее способствовал этому резкий рост благосостояния корейцев. В то время доходы населения росли с огромной скоростью, и каждый рядовой кореец довольно быстро становился состоятельным.
И если в шестидесятые годы символом процветания была собственная швейная машинка и сытный обед по выходным и, то уже к середине восьмидесятых эту функцию взял на себя автомобиль. В восьмидесятом году в стране было около двухсот пятидесяти тысяч легковых автомобилей, то есть на сто пятьдесят граждан Южной Кореи приходился один автомобиль. В 1985-му году их число уже достигло пятисот пятидесяти семи тысяч, в начале 1990-го эта цифра превысила два миллиона, а к 1995-му году количество легковых автомобилей в стране уже составляло шесть миллионов. Автосервис также развивался очень стремительно, диагностика машины или кузовной ремонт проводился буквально за считанные часы, а все работы отличались очень высоким качеством.
Южнокорейские автомобили популярных марок - Hyundai ,Daewoo или Kia представляли собой надежные и быстрые машины, оригинальные запчасти к ним имелись в любом специализированном автоцентре, поэтому реставрация транспортных средств - замена лобового стекла или покраска выполнялись быстро и профессионально.
Но, несмотря на бурное развитие автомобилестроения в своей стране, правители Южной Кореи - Пак Чжон Хи и его преемники считали, что основным направлением в этой отрасли должен стать экспорт. Такой подход полностью соответствовал экономической линии руководства, которую проводили сторонники Пак Чжон Хи. Ведь государство, практически лишенное природных ресурсов, обязано искать выходы из ситуации, и всячески развивать именно те отрасли производства, которые ориентированы на экспорт. К тому, же работа должна была быть поставлена так, чтобы любой иностранный покупатель мог в дальнейшем свободно приобрести запчасти Hyundai, Daewoo, Kia или другого автомобиля. Экспортерам вменялось в деятельность поставлять за границу и оригинальные запчасти к корейским машинам, и качественные комплектующие.
Первая партия южнокорейских автомобилей отправилась за рубеж в 1976-м году, но самый большой рывок произошел в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда продукция Hyundai смогла выйти на самый престижный и конкурентный в мире рынок - американский. Компания представила малолитражку Excel.Конечно, машина не была гигантом конструкторской мысли (дизайн и покраска автомобиля могли бы быть и более интересными), но ведь он и не предназначался для гурманов. Как считали сами производители, привлекательность автомобиля состояла в сочетании низкой цены и довольно приемлемого качества.
Обсуждение статьи
Оставить мнениеПоиск по номеру
Он-лайн
консультант (автосалон)
Он-лайн
консультант (запчасти розница)
отдел оптовой торговли
отдел розничной торговли